Во что мы верим?

Вероучение церкви «Благодать»

Священное Писание

Мы верим и учим, что Библия – это записанное Божье откровение человеку, и шестьдесят шесть книг Библии (39 Ветхий Завет и 27 Новый Завет), которые Дух Святой дал нам, составляют полное (одинаково вдохновлённое в каждой отдельной части) Слово Божье (2Пет. 1:20-21; 1Кор.2:7-14).

Мы верим и учим, что Слово Божье – это объективное, познаваемое откровение (1Кор.2:13; 1Фес.2:13), богодухновенное в каждом слове (2Тим.3:16; Гал.3:16), абсолютно безошибочное, непогрешимое и выдохнутое Богом. Мы учим буквальному, грамматико-историческому толкованию1. Писания, которое подтверждает взгляд, что начальные книги Бытия говорят о сотворении мира за шесть буквальных дней (Быт.1:31; Исх.31:17).


Мы верим и учим, что Библия представляет собой единственное непогрешимое
руководство для веры и практической жизни (Мтф.5:18; 24:35; Ин.10:35; 16:12-13; 17:17;
2Пет.1:20-21; 1Кор.2:13; 2Тим.3:15-17; Евр.4:12).


Мы верим и учим, что Бог говорил в Своём записанном Слове через процесс двойного
авторства. Дух Святой руководил авторами таким образом, что, используя свои личные
качества и различные литературные стили, они составили и записали Божье Слово к
человеку (2Пет.1:20-21) без единой ошибки, как в целом, так и в каждой отдельной части
(Мтф.5:18; 2Тим.3:16).


Мы верим и учим, что хотя может быть несколько применений определённого места
Писания, есть лишь одно верное толкование. Смысл Писания следует искать, прилежно
применяя буквальный, грамматико-исторический метод толкования, при просвещении от
Духа Святого (Ин.7:17; 16:12-15; 1Ин.2:20; 1Кор.2:7-15). Ответственность верующих
заключается в том, чтобы тщательно установить истинную цель и смысл текста Писания,
признавая, что его правильное применение обязательно для всех поколений. Истина Писания
судит людей, но не наоборот.

БОГ

Мы верим и учим, что существует только один живой и истинный Бог (Втор.6:4;
Ис.45:5-7; 1Кор.8:4), бесконечный, всеведущий Дух (Ин.4:24), совершенный во всех Своих
качествах, единый в Своей сущности, вечно существующий в трёх Личностях: Отца, Сына и
Духа Святого (Мтф.28:19; 2Кор.13:13) – каждая из Которых равно достойна поклонения и
повиновения2.


Бог Отец
Мы верим и учим, что Бог Отец, первая Личность Троицы, определяет и совершает всё по Своему замыслу и благодати (Пс.144:8-9; 1Кор.8:6). Он Творец всего (Быт.1:1-31; Еф.3:9). Как единственный абсолютный и всемогущий Правитель вселенной, Он полновластен в творении, провидении и искуплении (Пс.102:19; Рим.11:36). Его отцовство включает как Его обозначение внутри Троицы, так и Его отношения с человечеством. Как Творец, Он Отец всех людей (Еф.4:6), однако Он духовный Отец только для верующих (Рим.8:14; 2Кор.6:18). Всё существующее Он предназначил для Своей славы (Еф.1:11). Он постоянно поддерживает и направляет всё, руководит всеми существами и событиями (1Пар.29:11). В Своём полновластии Он никогда не делает и не одобряет греха (Ав.1:13), и Он не снимает ответственности с разумных нравственных существ (1Пет.1:17). Он милостиво избрал от вечности тех, кого примет как Своих (Еф.1:4-6). Он спасает от греха всех, кто приходит к Нему через Иисуса Христа; Он усыновляет всех, приходящих к Нему, и после усыновления Он становиться Отцом для Своих детей (Ин.1:12; Рим.8:15; Гал.4:5; Евр.12:5-9).

 

Бог Сын
Мы верим и учим, что Иисус Христос, вторая Личность Троицы, обладает всеми
божественными качествами, и в этом Он равен и единосущен Отцу, равно вечен с Ним
(Ин.10:30; 14:9).


Мы верим и учим, что Бог Отец сотворил всё согласно Своей воле, через Своего Сына
Иисуса Христа, Которым всё продолжает существовать и действовать (Ин.1:3; Кол.1:15-17;
Евр.1:2).


Мы верим и учим, что при воплощении (Бог стал человеком) Христос отказался только от преимуществ божественности, но не от божественной сущности, ни по степени, ни по качеству. В Своём воплощении Христос, вечно существующая вторая Личность Троицы,
принял все присущие человеку качества и потому стал Богочеловеком (Флп.2:5-8; Кол.2:9).


Мы верим и учим, что Иисус Христос представляет Собой неделимое единство
человеческой и божественной природы (Мих.5:2; Ин.5:23; 14:9-10; Кол.2:9).


Мы верим и учим, что наш Господь Иисус Христос был рождён от Девы (Ис.7:14;
Мтф.1:14; Мтф.1:23, 25; Лк.1:26-35); что Он воплощённый Бог (Ин.1:1, 14); что цель Его
воплощения – явить Бога, искупить людей и править Царством Божьим (Пс.2:7-9; Ис.9:6;
Ин.1:29; 1Пет.1:18-19; Флп.2:9-11; Евр.7:25-26).


Мы верим и учим, что при воплощении Христос, вторая Личность Троицы, отложил
Своё право на полноту преимуществ равенства с Богом и принял положение, достойное раба,
но никогда не лишался Своих божественных свойств (Флп.2:5-8).


Мы верим и учим, что наш Господь Иисус Христос совершил наше искупление через
пролитие Своей крови и жертвенную смерть на кресте; что Его смерть была добровольной,
заместительной, умилостивительной и искупительной (Ин.10:15; 1Пет.2:24; Рим.3:24-25;
5:8).


Мы верим и учим, что благодаря смерти нашего Господа Иисуса Христа уверовавший
грешник освобождается от наказания за грех, от власти греха и, в последствии
в вечности, от самого присутствия греха; он провозглашается праведным, получает вечную жизнь и усыновление в Божью семью (1Пет.2:24; 3:18; Рим.3:25; 5:8-9; 2Кор.5:14-15).


Мы верим и учим, что наше оправдание подтверждается Его буквальным физическим
воскресением из мёртвых; что сейчас Он вознесён по правую руку Отца и выступает как наш
Ходатай и Первосвященник (Мтф.28:6; Лк.24:38; Деян.2:30-31; 1Ин.2:1; Рим.4:25; 8:34;
Евр.7:25; 9:24).


Мы верим и учим, что воскресением Иисуса Христа из мёртвых Бог подтвердил
божественность Своего Сына и то, что Он принял искупительную жертву Христа на кресте.
Телесное воскресение Иисуса также гарантирует будущее воскресение всех верующих
(Ин.5:26-29; 14:19; Рим.4:25; 6:5-10; 1Кор.15:20,23).


Мы верим и учим, что Иисус Христос вернётся, чтобы при восхищении взять к Себе
Церковь, которая есть Его Тело, и, возвратившись со Своей Церковью во славе, установить
тысячелетнее Царство на земле (Деян.1:9-11; 1Фес.4:13-18; Отк.20).


Мы верим и учим, что Господь Иисус Христос – тот, через Кого Бог будет судить всё
человечество (Ин.5:22-23):
а) верующих (1Кор.3:10-15; 2Кор.5:10);
б) живых жителей земли в момент Его возвращения во славе (Мтф.25:31-46);
в) умерших неверующих людей перед Великим белым престолом (Отк.20:11-15).
Как Посредник между Богом и человеком (1Тим.2:5), как Глава Своего Тела, Церкви
(Еф.1:22; 5:23; Кол.1:18), и как грядущий Царь вселенной, Который будет править на
престоле Давида (Ис.9:6-7; Иез.37:24-28; Лк.1:31-33), Иисус Христос – Судья для всех, кто не
уверовал в Него как Господа и Спасителя (Мтф.25:14-46; Деян.17:30-31).


Бог Дух Святой
Мы верим и учим, что Дух Святой – это божественная Личность, вечная, не имеющая
начала, обладающая всеми свойствами личности и Божества, включая разум (1Кор.2:10-13),
чувства (Еф.4:30), волю (1Кор.12:11), вечность (Евр.9:14), вездесущность (Пс.138:7-10),
всеведение (Ис.40:13-14), всемогущество (Рим.15:13) и истинность (Ин.16:13). По всем
божественным свойства
м Он равен и единосущен Отцу и Сыну (Мтф.28:19; Деян.5:3-4; 28:25-26; 1 Кор.12:4-6; 2 Кор.13:13; Иер.31:31-34 и Евр.10:15-17).


Мы верим и учим, что действие Духа Святого заключается в том, чтобы исполнять
божественную волю по отношению
ко всему человечеству. Мы признаём Его суверенное
участие в творении (Быт.1:2), воплощении (Мтф.1:18), записанном откровении (2Пет.1:20-21)
и деле спасения (Ин.3:5-7).


Мы верим и учим, что служение Духа Святого в нынешнюю эпоху началось в день
Пятидесятницы, когда Он исшёл от Отца, как было обещано Христом (Ин.14:16-17; 15:26),
чтобы начать и совершить созидание Тела Христова, которое есть Церковь (1Кор.12:13). В
широкий круг Его божественных действий входят обличение мира о грехе, о праведности и о
суде; прославление Господа Иисус
а Христа и преображение верующих в образ Христа
(Ин.16:7-9; Деян.1:5; 2:4; Рим.8:29; 2Кор.3:18; Еф.2:22).


Мы верим и учим, что Дух Святой сверхъестественно и полновластно действует при
возрождении и крещении всех верующих в Тело Христово (1Кор.12:13). Дух Святой также
пребывает в верующих, освящает, наставляет, наделяет их силой для служения и
запечатлевает их на день искупления (Рим.8:9-11; 2Кор.3:6; Еф.1:13).


Мы верим и учим, что Дух Святой – это божественный Учитель, наставляющий
апостолов и пророков на всю истину, когда они записывали Божье откровение, Библию
(2Пет.1:19-21). Дух Святой пребывает в каждом верующем с момента спасения, и все,
рождённые от Духа, должны исполняться Духом, то есть, жить под Его руководством
(1Ин.2:20, 27; Рим.8:9-11; Еф.5:18).


Мы верим и учим, что Дух Святой наделяет Церковь духовными дарами. Дух Святой
прославляет не Себя и не Свои дары; Он прославляет Христа, совершая Свой труд по
искуплению погибающих и назиданию верующих в святейшей вере (Ин.16:13014; Деян.1:8;
1Кор.12:4-11; 2Кор.3:18).


Мы верим и учим в связи с этим, что Бог Дух Святой обладает высшей властью в
наделении всеми Его дарами для совершенствования святых в наше время. В свою очередь дары говорения на языках и совершения знамений и чудес в ранней Церкви были даны, чтобы подтверждать, что через апостолов даётся откровение божественной истины, а не для того, чтобы быть отличительными признаками жизни верующих (1Кор.12:4-11; 13:8-10; 2Кор.12612; Еф.4:7-12; Евр.2:1-4).


Человек
Мы верим и учим, что человек был сразу и непосредственно создан Богом по Его
образу и подобию. Человек был сотворён безгрешным, наделённым разумом, волей и
нравственной ответственностью перед Богом (Быт.2:7, 15-25; Иак.3:9).


Мы верим и учим, что Божья цель при сотворении человека состоит в том, чтобы
человек прославлял Бога, радовался общению с Ним, жил по Божьей воле и посредством
этого исполнял Божий замысел для человека в мире (Ис.43:7; Кол.1:16; Отк.4:11).


Мы верим и учим, что из-за совершённого Адамом греха непослушания открытой воле Божьей и Его Слову человек потерял свою невинность, подвергся наказанию в виде духовной и физической смерти, навлёк на себя Божий гнев, стал по сути испорченным и полностью неспособным избирать или исполнять угодное Богу без Божьей благодати. Не имея в себе сил, которые помогли бы человеку исправиться, человек безнадёжно
потерян. Таким образом, спасение человека полностью зависит от Божьей благодати через искупительный труд нашего Господа Иисуса Христа, но это не означает, что у человека нет ответственности раскаяться и уверовать в Христа (Быт.2:16-17; 3:1-19; Ин.3:36; 1Ин.1:8; Рим.3:23; 6:23; 1Кор.2:14; Еф.2:1-3;1Тим.2:13-14).


Мы верим и учим, что, поскольку все люди рождены от Адама, испорченная греховная природа Адама передаётся всем людям всех времён, за исключением только Иисуса Христа. Все люди – грешники по природе, по своему выбору и по Божьему провозглашению (Пс.13:1-3; Иер.17:9; Рим.3:9-18, 23; 5:10-12).


СПАСЕНИЕ

Возрождение (Рождение свыше)
Мы верим и учим, что возрождение – это сверхъестественное действие Духа Святого,
посредством которого человеку даются
новая, рожденная от Бога природа и измененная жизнь под водительством Святого Духа (Ин.3:3-7; Тит. 3:5). Оно происходит мгновенно и совершается исключительно силой Духа Святого при участии Слова Божьего (Ин. 5:24), когда кающийся грешник под воздействием Духа Святого отвечает верой на предложенное Богом спасение.
Истинными признаками возрождения является полная перемена жизни, ненависть ко греху, любовь к Господу и к Церкви, и жажда общения с Ним, стремление к уподоблению Христу и исполнению воли Божией (Еф. 2:5; Пс. 96:10; Гал. 4:19; 2 Кор. 3:18; 1 Иоан. 3:14; 1 Иоан. 5:1; Гал. 5:13). Таким образом добрые дела – необходимое свидетельство и плод
покаяния (1 Кор. 6:19-20; Еф. 2:10; 1
Иоанна 1; Иакова 2), и они будут в жизни верующего в той степени, в какой он подчиняется Святому Духу через послушание Слову Божьему (2 Пет. 1:4-11; Еф. 5:17-21; Флп. 2:12б; Кол. 3:16). Благодаря такому послушанию верующий всё больше преображается в образ нашего Господа Иисуса Христа (2 Кор. 3:18). Это преображение достигнет кульминации при прославлении верующих в пришествие Христа (2 Пет. 1:4; 1 Ин. 3:2-3; Рим. 8:17).

Избрание
Мы верим и учим, что избрание – это Божье действие, посредством которого, ещё
прежде основания мира, Он избрал во Христе тех, кого Он по Своей милости возрождает,
спасает и освящает (1 Пет. 1:1-2; Рим. 8:28-30; Еф. 1:4-11; 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 2:10).


Мы верим и учим, что Божье избрание не противоречит и не отрицает ответственности человека покаяться и верить во Христа как Спасителя и Господа (Иез. 18:23, 32; 33:11; Ин. 3:18-19, 36; 5:40; Рим. 9:22-23; 2 Фес. 2:10-12; Отк. 22:17). Тем не менее, поскольку действующая свыше благодать включает в себя как средства для принятия дара спасения, так и сам дар, суверенное избрание приведёт к результату, определённому Богом. Все, кого Отец призывает к Себе, уверуют, и всех, кто уверует, Отец примет (Ин. 6:37-40, 44; Деян. 13:48; Иак. 4:8).


Мы верим и учим, что незаслуженное расположение Бога к полностью испорченным
грешникам не связано с какой-либо инициативой с их стороны или с тем, что Бог заранее
ожидает, что они могут что-либо сделать по своей воле, но основано только на Его
всевластной благодати и милости (1 Пет. 1:2; Еф. 1:4-7; Тит. 3:4-7).


Мы верим и учим, что избрание не должно рассматриваться как основанное только на
одном отвлечённом понятии полновластности. Бог действительно полновластен, но Он
проявляет полновластие в гармонии с другими Своими свойствами, особенно со Своим
всеведением, справедливостью, святостью, мудростью, благодатью и любовью (Рим. 9:11-
16). Это полновластие всегда подчинено воле Божьей, так что оно полностью согласуется с
Его характером, явленным нам жизнью Господа нашего Иисуса Христа (Мф 11:25-28: 2 Тим.
1:9).

Оправдание
Мы верим и учим, что оправдание – это Божье действие (Рим. 8:33), посредством
которого Он провозглашает праведными тех, кто через веру во Христа кается в своих грехах
(Ис. 55:6-7; Лк. 13:3; Деян. 2:38; 3:19; 11:18; Рим. 2:4; 2 Кор. 7:10) и исповедует Его как
суверенного Господа (Рим. 10:9-10; 1 Кор. 12:3; 2 Кор. 4:5; Флп. 2:11). Эта праведность не
зависит от дел или достоинств человека (Рим. 3:20; 4:6) и подразумевает вменение Христу
наших грехов (1 Пет. 2:24; Кол. 2:14) и вменение нам праведности Христа (1 Кор. 1:30; 2 Кор.
5:21). Таким образом, Бог оказывается «праведным и оправдывающим верующего в Иисуса»
(Рим. 3:26).


Освящение
Мы верим и учим, что каждый верующий освящён (отделён) Богу через оправдание и,
таким образом, провозглашён святым. Это освящение мгновенное (
юридическое), его нельзя
путать с постепенным освящением. Оно связано с положением верующего перед Богом, а не
с его хождением перед Богом или его состоянием (Деян. 20:32; 1 Пет. 1:2; 1 Кор. 1:2, 30; 6:11;
2 Фес. 2:13; Евр. 2:11; 3:1; 10:10, 14; 13:12).


Мы верим и учим, что также есть постепенное освящение, посредством которого, по
действию Духа Святого, состояние верующего приближается положению, которое он
занимает благодаря оправданию. Через послушание Слову Божьему, получая силу от Духа
Святого, верующий способен вести всё более святую жизнь в согласии с волей Божьей и
становиться всё более и более подобным нашему Господу Иисусу Христу (Ин. 17:17, 19; Рим.
6:1-22; 2 Кор. 3:18; 1 Фес. 4:3-4; 5:23). В этом отношении мы учим, что каждый спасённый
человек ежедневно ведёт борьбу, новое творение во Христе борется с плотью. Однако всё
необходимое для победы верующий получает через силу пребывающего в нём Духа Святого.
Эта борьба, тем не менее, продолжается на протяжении всей земной жизни верующего и
никогда полностью не заканчивается. Любые заявления об искоренении греха в этой жизни
не соответствуют Писанию. Искоренение греха невозможно, но Дух Святой даёт победу над
грехом (1 Пет. 1:14- 16; 1 Ин. 3:5-9; Гал. 5:16-25; Еф. 4:22-24; Флп. 3:12; Кол. 3:9-10).


Безопасность спасения
Мы верим и учим, что все искупленные, получив спасение, сохраняются силой Божьей и поэтому безопасны во Христе навеки (Ин. 5:24; 6:37-40; 10:27-30; 1 Пет. 1:5; Иуд. 24; Рим. 5:9-10; 8:1, 31-39; 1 Кор. 1:4-8; Еф. 4:30; Евр. 7:25; 13:5).

Мы верим и учим, что привилегия верующих – радоваться уверенности в своём
спасении через свидетельство Слова Божьего, которое, однако, ясно запрещает пользоваться
христианской свободой как поводом для греховного образа жизни и угождения плоти (Рим.
6:15-22; 13:13-14; Гал. 5:13, 25-26; Тит. 2:11-14).


Отделение
Мы верим и учим, что Ветхий и Новый Завет ясно призывают к отделению от греха, и
что Писание явно указывает, что в последние дни умножатся отступничество и любовь к
этому миру (2 Кор. 6:14- 7:1; 2 Тим. 3:1-5).


Мы верим и учим, что испытывая глубокую благодарность за незаслуженную благодать Божью, дарованную нам, а также благодаря тому, что наш славный Бог достоин полного посвящения, все спасённые должны жить так, чтобы проявлять свою беззаветную любовь к Богу и не давать повода к посрамлению нашего Господа и Спасителя.


Мы верим и учим также, что Бог заповедовал нам отделяться от всякого религиозного
отступничества, и от греховных дел (1 Ин. 2:15-17; 2 Ин. 9-11; Рим. 12:1-2; 1 Кор. 5:9-13; 2
Кор. 6:14- 7:1).


Мы верим и учим, что верующие должны быть отделены для Господа Иисуса Христа (2Фес. 1:11-12; Евр. 12:1-2) и должны свидетельствовать, что христианская жизнь – это жизнь в послушании и праведности, в благословенных отношениях (Мф. 5:2-12), и в постоянном возрастании в святости (1 Ин. 3:1-10; Рим. 12:1-2; 2 Кор. 7:1; Тит. 2:11-14; Евр. 12:14).


ЦЕРКОВЬ


Мы верим и учим, что все, уверовавшие в Иисуса Христа, немедленно помещаются
Духом Святым в единое духовное Тело, Церковь (1 Кор. 12:12-13), невесту Христа (2 Кор.
11:2; Еф. 5:23-32; Отк. 19:7-8), у которой Глава – Христос (Еф. 1:22; 4:15; Кол. 1:18).


Мы верим и учим, что создание Церкви, Тела Христова, началось в день
Пятидесятницы (Деян. 2:1-21, 38-47) и завершится при Втором пришествии Христа за
избранными Своими в момент восхищения Церкви (1 Кор. 15:51-52; 1 Фес. 4:13-18).


Мы верим и учим, что Церковь – это уникальный духовный организм, созданный
Христом, состоящий из всех рождённых свыше верующих в нашу эпоху (Еф. 2:11-3:6).
Церковь отличается от Израиля (1 Кор. 10:32); это тайна, которая не была открыта до этой
эпохи (Еф. 3:1-6; 5:32).


Мы верим и учим, что Новый Завет ясно и определённо говорит об образовании и
дальнейшем существовании поместных церквей (Деян. 14:23, 27; 20:17, 28; Гал. 1:2; Флп. 1:1;
1 Фес. 1:1; 2 Фес. 1:1), и что члены одного духовного Тела призваны объединяться в
поместные общины (1 Кор. 11:18-20; Евр. 10:25).


Мы верим и учим, что высшая власть в церкви принадлежит только Христу (1 Кор. 11:3; Еф. 1:22; Кол. 1:18), и что руководство церковью, дары, порядок, дисциплина и поклонение установлены Его властью, как указано в Писании. Поставляемые согласно Библии служители, подчиненные Христу и ответственные за общину, – это пресвитеры (они также называются епископами, пастырями и пастырями-учителями; Деян. 20:28; Еф. 4:11) и
диаконы. И те, и другие должны удовлетворять библейским требованиям (1 Пет. 5:1-5; 1 Тим.
3:1-13; Тит. 1:5-9).


Мы верим и учим, что эти служители руководят как рабы Христовы (1 Тим. 5:17-22) и
обладают Его властью в руководстве церковью. Община должна подчиняться своим
руководителям (Евр. 13:7, 17).


Мы верим и учим, важности ученичества (Мф. 28:19-20; 2 Тим. 2:2), взаимной
подотчётности всех верующих друг перед другом (Мф. 18:5-14), а также необходимости
церковного взыскания для согрешающих членов церкви согласно требованиям Писания (Мф.
18:15-22; Деян. 5:1-11; 1 Кор. 5:1-13; 2 Фес. 3:6-15; 1 Тим. 1:19-20; Тит. 1:10-16).


Мы верим и учим, автономии поместной церкви, свободной от любой внешней власти
или контроля, с правом на самоуправление и свободу от вмешательства какой-либо иерархии
отдельных лиц или организаций (Тит. 1:5).


Мы верим и учим, что сотрудничество истинных церквей для проповеди и
распространения веры соответствует Писанию. Однако, каждая поместная церковь,
посредством своих пресвитеров, их толкования и применения Писания, должна быть
единственным судьей о степени и методах этого сотрудничества. (Деян. 15:19-31; 20:28; 1
Пет. 5:1-4; 1 Кор. 5:4-7, 13).


Мы верим и учим, что цель Церкви – прославлять Бога (Еф. 3:21), назидая себя в вере
(Еф. 4:13-16), проповедуя Слово (2 Тим. 2:2, 15; 3:16-17), пребывая в общении (Деян. 2:47; 1
Ин. 1:3), совершая крещение и причастие (Лк. 22:19; Деян. 2:38-42), возвещая и
распространяя Евангелие по всему миру (Мф. 28:19; Деян. 1:8; 2:42).


Мы верим и учим, что все святые призваны на дело служения (1 Кор. 15:58; Еф. 4:12;
Отк. 22:12).


Мы верим и учим, что церковь должна действовать вместе с Богом, когда Он
осуществляет Свои цели в мире. Для этого Бог даёт церкви духовные дары. Он даёт людей,
избранных для снаряжения святых на дело служения (Еф. 4:7-12); а также Он даёт
уникальные духовные способности каждому члену Тела Христова (1 Пет. 4:10-11; Рим. 12:5-
8; 1 Кор. 12:4-31).


Мы верим и учим, что в ранней Церкви существовало два вида даров: чудесные дары
божественного откровения и исцеления, дарованные на время в эпоху апостолов для
подтверждения достоверности апостольской вести (Евр. 2:3-4; 2 Кор. 12:12), и дары
служения, дарованные верующим для наставления друг друга. Когда новозаветное
откровение завершилось, Писание стало единственным критерием подлинности слов
человека, и чудесные дары больше не нужны для удостоверения человека или его слов (1
Кор. 13:8-12). Чудесные дары могут быть подделаны сатаной, чтобы обмануть даже
верующих (1 Кор. 13:13-14:12; Отк. 13:13-14).


Мы верим и учим, что в наши дни никто не обладает даром исцеления, но Бог слышит
молитву веры и отвечает в соответствии со Своей совершенной волей о больных,
страдающих и скорбящих (Лк. 18:1-8; Ин. 5:7-9; Иак. 5:13-16; 1 Ин. 5:14-15; 2 Кор. 12:6-10).


Мы верим и учим, что поместной церкви были заповеданы два церковных
установления: крещение и вечеря Господня (Деян. 2:38-42). Христианское водное крещение
через погружение (Деян. 8:36- 39) – это торжественное
свидетельство верующего о своей
вере в распятого, погребенного и воскресшего Спасителя, о единстве с Ним в смерти для
греха и в воскресении для новой жизни (Рим. 6:1-11). Также крещение – это
символ общения
с видимым Телом Христовым и принадлежности к нему (Деян. 2:41-42).


Мы верим и учим, что вечеря Господня (хлебопреломление) – это воспоминание и
возвещение смерти Христа до Его Пришествия, и что перед ней всегда нужно испытывать
самого себя (1 Кор. 11:28-32).


Мы верим и учим, также, что хотя элементы причастия только указывают на плоть и
кровь Христа, тем не менее, участие в вечере Господней – это действительно общение с
воскресшим Христом, живущим в каждом верующем, и, таким образом, сверхъестественно
присутствующим среди Своего народа (1 Кор. 10:16).


АНГЕЛЫ

Святые ангелы
Мы верим и учим, что ангелы – это сотворённые существа, и потому им нельзя
поклоняться. Хотя ангелы – творения высшего порядка по сравнению с человеком, они
созданы, чтобы служить и поклоняться Богу (Лк. 2:9-14; Евр. 1:6-7, 14; 2:6-7; Отк. 5:11-14;
19:10; 22:9).


Падшие ангелы
Мы верим и учим, что сатана – это сотворённый ангел и виновник греха. Он навлёк на
себя Божье наказание, когда восстал против своего Творца (Ис. 14:12-17; Иез. 28:11-19),
увлёк за собой множество ангелов, которые пали вместе с ним (Мф. 25:41; Отк. 12:1-14), и
ввёл человечество в грех, искусив Еву (Быт. 3:1-15).


Мы верим и учим, что сатана – явный враг Бога и человека (Ис. 14:13-14: Мф. 4:1-11;
Отк. 12:9-10), князь этого мира, который потерпел поражение через смерть и воскресение
Иисуса Христа (Рим. 16:20); он подвергнется вечному наказанию в озере огненном (Ис.
14:12-17; Иез. 28:11- 19; Мф. 25:41; Отк. 20:10).


Последние события (Эсхатология)

Смерть
Мы верим и учим, что физическая смерть не приводит к потере нематериального
сознания (Отк. 6:9-11), что души искупленных людей немедленно оказываются в
присутствии Христа (Лк. 23:43; 2 Кор. 5:8; Флп. 1:23), что происходит разделение души и
тела (Флп. 1:21-24), и что для искупленных это разделение будет продолжаться до
восхищения Церкви (1 Фес. 4:13-17), с которого начнется первое воскресение (Отк. 20:4-6),
когда наша душа и тело вновь соединятся, чтобы вечно быть в славе с нашим Господом (1
Кор. 15:35-44, 50-54; Флп. 3:21). До этого времени души искупленных во Христе людей
остаются в радостном общении с нашим Господом Иисусом Христом (2 Кор. 5:8).


Мы верим и учим, что будет телесное воскресение всех людей, спасённых – для вечной жизни (Ин. 6:39; Рим. 8:10-11, 19-23; 2 Кор. 4:14), а неспасённых – для суда и вечного
наказания (Дан. 12:2; Ин. 5:29; Отк. 20:13-15).


Мы верим и учим, что души неспасённых людей после смерти несут наказание до
времени второго воскресения (Лк. 16:19-26; Отк. 20:13-15), когда душа воссоединится с
воскресшим телом (Ин. 5:28-29). После этого они предстанут перед Великим белым
престолом для суда (Отк. 20:11-15), будут брошены в геенну, озеро огненное (Мф. 25:41-46),
и навсегда будут отделены от жизни с Богом (Дан. 12:2; Мф. 25:41-46; 2 Фес. 1:7-9).


Восхищение Церкви
Мы верим и учим, что Господь Иисус Христос лично, телесно вернется перед
семилетним периодом скорби (1 Фес. 4:16; Тит. 2:13), чтобы взять Свою Церковь с земли (Ин.
14:1-3; 1 Кор. 15:51-53; 1 Фес. 4:15-5:11), и между этим событием и Его возвращением во
славе со святыми дать верующим награды согласно их делам (1 Кор. 3:11-15; 2 Кор. 5:10).


Период скорби
Мы верим и учим, что сразу после того, как Церковь будет взята с земли (Ин. 14:1-3; 1
Фес. 4:13-18), праведные суды Божии изольются на неверующий мир (Иер. 30:7; Дан. 9:27;
12:1; 2 Фес. 2:7- 12; Отк. 16), и эти суды достигнут кульминации при возвращении Христа на
землю во славе (Мф. 24:27-31; 25:31-46; 2 Фес. 2:7-12). В это время ветхозаветные святые и
святые периода скорби воскреснут, а живые будут судимы (Дан. 12:2-3; Отк. 20:4-6). Этот
период включает семидесятую седмину пророчества Даниила (Дан. 9:24-27; Мф. 24:15-31;
25:31-46).


Второе Пришествие и Тысячелетнее Царство
Мы верим и учим, что после периода скорби Христос придёт на землю, чтобы занять
престол Давида (Мф. 25:31; Лк. 1:31-33; Деян. 1:10-11; 2:29-30) и установить на земле Своё
мессианское Царство на тысячу лет (Отк. 20:1-7). В течение этого времени воскресшие
святые будут царствовать с Ним над Израилем и всеми народами земли (Иез. 37:21-28; Дан.
7:17-22; Отк. 19:11-16). Перед установлением Царства антихрист и лжепророк будут
повержены, а сатана удален из мира (Дан. 7:17-27; Отк. 20:1-7).


Мы верим и учим, что это Царство будет исполнением Божьего обещания Израилю (Ис.65:17-25; Иез. 37:21-28; Зах. 8:1-17) возвратить их в землю, которую они утратили из-за
своего непослушания (Втор. 28:15-68). В результате непослушания Израиль был временно
отвергнут (Мф. 21:43; Рим. 11:1-26), однако он вновь пробудится через покаяние, чтобы
войти в землю обетованную (Иер. 31:31-34; Иез. 36:22-32; Рим. 11:25-29).


Мы верим и учим, что это время царствования нашего Господа будет отличаться
гармонией, справедливостью, миром, праведностью и долголетием (Ис. 11; 65:17-25; Иез.
36:33-38) и закончится освобождением сатаны (Отк. 20:7).


Суд над погибшими
Мы верим и учим, что после освобождения сатаны по окончании тысячелетнего
царствования Христа (Отк. 20:7) сатана обольстит народы земли и соберёт их на битву
против святых и возлюбленного города; в это время сатана и его армия будут уничтожены
огнём с небес (Отк. 20:9). После этого сатана будет брошен в озеро огненное и серное (Мф.
25:41; Отк. 20:10), а Христос, Судья всех людей (Ин. 5:22), воскресит великих и малых и
будет судить их перед Великим белым престолом.


Мы верим и учим, что это воскресение неспасённых для суда будет физическим
воскресением, и после вынесения приговора (Ин. 5:28-29) они, оставаясь в сознании, будут
преданы вечному наказанию в озере огненном (Мф. 25:41; Отк. 20:11-15).


Вечность
Мы верим и учим, что по окончании тысячелетнего Царства, временного освобождения сатаны и наказания неверующих (2 Фес. 1:9; Отк. 20:7-15) спасённые войдут в вечное состояние славы с Богом, после чего стихии этой земли разрушатся (2 Пет. 3:10), и она будет заменена новой землёй, на которой будет обитать праведность (Еф. 5:5; Отк. 20:15, 21:1-27; 22:1-21). После этого небесный город спустится с небес (Отк. 21:2), и в нём будут жить святые, радуясь вечному общению с Богом и друг с другом (Ин. 17:3; Отк. 21-22). Наш Господь Иисус Христос, исполнив Свою искупительную миссию, передаст Царство Богу Отцу (1 Кор. 15:23-28), чтобы во всём триединый Бог царствовал во веки веков (1 Кор. 15:28).

Back to top